8. Преимущества системы таргет-костинг.
1. Итеративный подход к разработке нового продукта обеспечивает поэтапное осмысление каждого нюанса,
касающегося себестоимости. Менеджеры и служащие, стремясь приблизиться к
целевой себестоимости, часто находят новые, нестандартные решения в ситуациях,
требующих инновационного мышления.
2. Необходимость постоянно удерживать в голове целевую
себестоимость ограждает инженеров от искушения применить более дорогостоящую
технологию или материал, так как это неизбежно приведёт лишь к выходу на
новый виток перепроектирования продукта.
3. В концепции таргет-костинг маркетинг словно “накладывается”
сверху на управленческий учёт, т.е. функции маркетинга и проектирования
реализуются совместно, а на «выходе» системы получается продукт, имеющий
максимально отвечающие ожиданиям потребителей характеристики и наиболее
вероятную цену реализации.
4. Таргет-костинг прекрасно совмещается с
бюджетированием, планированием прибыли, формированием центров ответственности,
различными стратегиями ценообразования и оценочными процедурами. Вообще
следует отметить, что таргет-костинг прекрасно интегрируется в стратегический
управленческий учёт — относительно новое и перспективное направление
управленческого учёта.
5. Фокусирование внимания на внешних (рыночных), а не исключительно на внутренних факторах.
Таргет-костинг обеспечивает отделу маркетинга неплохие возможности принимать
решения не только на основе изначально заданного уровня издержек, но и на
основе параметров рыночного окружения.
6. Таргет-костинг помогает мотивировать ориентированное
на рынок поведение сотрудников, указывая
на допустимую с точки зрения рынка себестоимость, которая должна быть осознана, если компания хочет оказаться прибыльной в
условиях конкуренции. В своё время в японских компаниях таргет-костинг
внедрялся скорее с целью мотивации своих сотрудников, чтобы те действовали в соответствии
долгосрочными стратегиями, чем с целью обеспечения топ-менеджеров
точной и детальной информацией о прибыли, целевых затратах и отклонениях.