4. Принципы
философии «Кайзен».
- Фокус на
клиентах — для компании, использующей кайдзен,
более всего важно, чтобы их продукция (услуги) удовлетворяли потребности
клиентов.
- Непрерывные
изменения — принцип, характеризующий саму суть кайдзен,
то есть, непрерывные малые изменения во всех сферах организации — снабжении,
производстве, сбыте, личностных взаимоотношений и так далее.
- Открытое
признание проблем — все проблемы открыто выносятся на обсуждение.
- Пропаганда
открытости — малая степень обособленности (особенно в сравнении с западными
компаниями) между отделами и рабочими местами.
- Создание
рабочих команд — каждый работник становится членом рабочей команды и
соответствующего кружка качества (новый для организации работник входит также в
состав клуба «первогодок»).
- Управление
проектами при помощи межфункциональных команд —
ни одна команда не будет работать эффективно, если она действует только в одной
функциональной группе. С этим принципом тесно связана присущая японскому
менеджменту ротация.
- Формирование
«поддерживающих взаимоотношений» — для организации важны не только и не
столько финансовые результаты, сколько вовлечённость работников в ее
деятельность и хорошие взаимоотношения между работниками, поскольку это неизбежно
(пусть и не в данном отчётном периоде) приведет организацию к высоким
результатам.
- Развитие
самодисциплины — умение контролировать себя и уважать как самого себя, так
и других работников и организацию в целом.
- Информирование
каждого сотрудника — весь персонал должен быть полностью информирован о
своей компании.
- Делегирование
полномочий каждому сотруднику — передача определенного объёма полномочий
каждому сотруднику. Это становится возможным благодаря обучению
по многим специальностям, владению широкими навыками и умениями.