Концепция TQM («Всеобщее управление качеством»). 1

38. Концепция TQM («Всеобщее управление качеством»).

 

Всеобщее управление качеством (Total Quality Management) - концепция, предусматривающая реализацию скоординированного, комплексного и целенаправленного внедрения и применения систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от стадии проектирования до этапа послепродажного обслуживания при рациональном использовании технического потенциала и активном участии работников, служащих и руководителей всех подразделений и звеньев организации.

 

"Всеобщее управление качеством - это философия организации, которая основана на стремлении к качеству и практике управления, которая приводит к всеобщему качеству, отсюда качество - это не то, что Вам приходится отслеживать или добавлять на каком-то этапе производственного процесса, это сама сущность организации".

 

Всеобщее управление качеством представляет собой технологию руководства (управления) процессом повышения качества. Она состоит из системы применяемых методов и средств, системы технических средств и системы развития самих принципов, содержания данной технологии.

 

Цель всеобщего управления качеством - достижение более высокого уровня качества продукции и услуг.

 

Эффективность всеобщего управления качеством определяется тремя основополагающими условиями:

- руководитель организации, предприятия энергично проводит курс на повышение качества;

- внедряется специальная программа, согласно которой инвестируется не оборудование, а работники;

- реорганизуется или создается новая организационная структура, отвечающая требованиям всеобщего управления качеством.

 

Основные составляющие TQM:

 – Всеобщее управление качеством;

– Обеспечение качества;

– Политика качества;

– Планирование качества;  

– Улучшение качества.

 

Основные принципы TQM:

1. Ориентация организации на заказчика.

2. Ведущая роль руководства.                                                       

3. Вовлечение сотрудников.                                             

4. Процессный подход.       

5. Системный подход к управлению.                                          

6. Постоянное улучшение.                                     

7. Подход к принятию решений, основанный на фактах.                      

8. Отношения с поставщиками.                                        

9. Минимизация потерь, связанных с некачественной работой.         

 

Существует пять смертельных болезней, которые должны быть ликвидированы в организации для успешной реализации TQM:

- Управление только главной линией развития.

- Оценка деятельности на основе системы количественных показателей.

- Акцент на получении краткосрочных выгод.

- Отсутствие стратегии.

- Текучка кадров.

 

Сайт создан в системе uCoz
Яндекс.Метрика