Классификация КФУ. Для каких целей определяют КФУ? 1

33. Классификация КФУ. Для каких целей определяют КФУ?

 

Ключевые факторы успеха - общие для всех предприятий отрасли факторы, реализация которых открывает перспективы улучшения своей конкурентной позиции.

 

Классификация:

1.      основанные на научно-техническом превосходстве

2.      связанные с организацией производства

3.      основанные на маркетинге

4.      основанные на обладании знаниями и опытом

5.      связанные с организацией и управлением

 

 

 

1.       Определение ключевых факторов успеха (КФУ)

Факторы конкуренции - это характеристики, которыми пользуются большинство покупателей при своем выборе.

Фактор конкуренции - это совокупность определенных признаков, которыми пользуются покупатели, чтобы сделать выбор между конкурентами.

 

К ним относятся цена, технологии, обслуживание, качество, репутация предприятия, местоположение, сроки доставки.

 

 

Для того, чтобы покупатели сделали выбор в пользу продукции Вашей фирмы, необходимо грамотно разработать политику предприятия, включая стратегию, основанную на выделении КФУ.

 

 

Характеристика КФУ:

1.  Дело не в том, может или не может конкретная фирма в настоящее время реализовать эти факторы. Задача заключается в определении факторов, дающих в данной отрасли ключ к успеху в конкуренции.

2.  Выделение КФУ представляет собой существенную часть разработки стратегического плана предприятия с учетом характера целей и задач развития, как их представляет себе руководство предприятия. КФУ должны рассматриваться как фундамент разрабатываемой стратегии.

3.  КФУ должны быть связаны с поставщиками, конкурентами, персоналом, факторами окружающей среды, систем и оборудования.

4.  КФУ не одинаковы для разных отраслей, а для конкретной отрасли могут меняться во времени.

5.  Задача аналитиков заключается в том, чтобы выделить 3-7 наиболее важных на ближайшую перспективу КФУ, например путем ранжирования всех выделенных факторов, имеющих значение для данной отрасли. Именно они должны потом лечь в основу стратегии предприятия.

6.  КФУ должны соответствовать основным целям более низкого уровня, и они по-настоящему критичны, т.к. без каждой отдельной цели более низкого уровня невозможна реализация стратегии и достижение миссии.

7.  КФУ должны соответствовать правилу необходимости и достаточности: каждый критический фактор успеха необходим для достижения миссии, а вместе эти факторы достаточны для достижения этой миссии.

 

Основные КФУ:

1. КФУ, основанные на научно-техническом превосходстве:

1.  опыт организации научных исследований (важен в отраслях высокой технологии);

2.  способность быстрого осуществления технологических и (или) организационных нововведений;

3.  наличие опыта работы с передовыми технологиями.

 

2. КФУ, связанные с организацией производства:

1.  низкие издержки производства;

2.  высокое качество производимых товаров;

3.  высокая фондоотдача (для фондоемких отраслей);

4.  выгоды, связанные с местоположением предприятия;

5.  наличие доступа к квалифицированной рабочей силе;

6.  отлаженное партнерство с хорошими поставщиками;

7.  высокая производительность труда (для трудоемких отраслей);

8.  низкие издержки на НИОКР и технологическую подготовку производства;

9.  гибкость в производстве различных моделей и типоразмеров, возможность учета индивидуальных запросов покупателей.

 

3. КФУ, основанные на маркетинге:

1.  хорошо организованная собственная распределительная сеть или наличие твердых партнерских отношений с независимой распределительной сетью;

2.  низкие издержки распределения;

3.  быстрая доставка;

4.  хорошо подготовленный персонал, занятый сбытом;

5.  доступный и хорошо организованный сервис;

6.  аккуратное выполнение заказов;

7.  широта ассортимента и возможность выбора товаров;

8.  привлекательная, надежная и удобная упаковка;

9.  наличие гарантий на товары и гарантий выполнения обязательств.

 

4. КФУ, основанные на обладании знаниями и опытом:

1.  профессиональное превосходство, признанный талант (фактор имеет огромное значение в сфере профессиональных услуг);

2.  обладание секретами производства;

3.  умение создавать оригинальный и привлекательный дизайн товаров;

4.  наличие опыта в определенной технологии;

5.  использование умной, захватывающей рекламы;

6.  умение быстро разрабатывать и продвигать новую продукцию.

 

5. КФУ, связанные с организацией и управлением:

1.  наличие эффективных и надежных информационных систем;

2.  способность руководства быстро реагировать на изменение рыночных условий;

3.  опытная в данной сфере деятельности и хорошо сбалансированная управленческая команда.

 

6. Возможно выделение и других КФУ, например:

1.  наличие хорошей репутации у потребителей;

2.  доступ к финансовому капиталу;

признание фирмы как безусловного лидера отрасли и др

Сайт создан в системе uCoz
Яндекс.Метрика