Понятие и виды стратегий. 1

32. Понятие и виды стратегий.

 

1.1.            Выбор стратегии.

 

Стратегия фирмы – это общее направление , способ управления, набор правил и принципов, руководствуясь которыми обеспечивают достижение устойчивых конкурентных позиций, исходя из ее реальных возможностей, определяемых с помощью анализа прошлых результатов деятельности, а также анализа внешней и внутренней среды и прогноза их изменения в будущем.

 

Классификация:

1.      Эталонные или базовые стратегии

2.      Концепция достижения конкурентных преимуществ

3.      Уровень принятия решений

4.      Стадия жизненного цикла отрасли

5.      Относительная сила отраслевой позиции фирмы

6.      Степень агрессивности поведения организации в конкурентной борьбе

 

Характеристики эффективной стратегии:

- ситуационность;

- уникальность;

- будущая неопределенность как стратегическая возможность

- адаптивность.

 

Классификация стратегий:

 

·          Эталонные или базовые стратегии описывают наиболее общие варианты развития фирмы:

- Стратегии роста

  - Стратегия сокращения

  - Комбинированная стратегия предполагает сочетание отдельны эталонных стратегий, в зав-ти от ситуации или условий для каждого вида бизнеса.

 

·      Концепция достижения конкурентных преимуществ:

- стратегия минимизации издержек,

- стратегия дифференциации,

- стратегия фокусирования,

- стратегия инноваций,

- стратегия быстрого реагирования,

- стратегия синергизма.

 

·      Уровень принятия решений:

1. корпоративная (портфельная, инвестиционная) стратегия – стратегия, которая описывает общее направление развития фирмы с различными областями бизнеса и направлена на обеспечение баланса портфеля товаров и услуг:

- пассивные – требуют минимальной информации о будущем (в их основе лежит стратегия диверсификации),

- активные используют доступную информацию для повышения эффективности инвестиций.

2. деловые,

3. функциональные стратегии:

1.1.  товарно-маркетинговая стратегия,

1.2.  стратегия внешнеэкономической деятельности,

1.3.  стратегия научно-технического развития и технической политики организации.

 

·      Стадия жизненного цикла отрасли:

1.      стратегии на стадии зарождения отрасли,

2.      стратегии предприятий в зрелых отраслях,

3.      стратегии предприятий, переживающих спад отрасли.

 

         Относительная сила отраслевой позиции фирмы (стратегия поведения в конкурентной среде):

1.      стратегия отраслевого лидера на рынке,

2.      стратегия последователя на рынке,

3.      стратегия, бросающая вызов рыночному окружению,

4.      стратегия фирм, знающих свое место на рынке,

5.      стратегия поведения фрагментарных фирм.

 

         Степень агрессивности поведения организации в конкурентной борьбе:

1.      наступательные стратегии конкуренции,

2.      оборонительные стратегии конкуренции,

3.      стратегия глобализма.

 

Сайт создан в системе uCoz
Яндекс.Метрика