Философия «Кайзен»: определение, цели, элементы. 1

3. Философия «Кайзен»: определение, цели, элементы.

 

«Кайдзен» в бизнесе — постоянное улучшение, начиная производством и заканчивая высшим руководством, от директора до рядового рабочего. Улучшая стандартизованные действия и процессы, цель кайдзен — производство без потерь (см. Бережливое производство).

Цели:

  1. устранение потерь
  2. повышение качества
  3. снижение издержек (на разработку, производство, содержание запасов, распространение)
  4. повышение степени удовлетворенности потребителей.

 

Элементы:

 

  1. Таргет-костинг
  2. Кайзен-костинг
  3. Поддержание достигнутой себестоимости

 

 

Кайзен — японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни.

 

Целью кайзен является усовершенствование деятельности компании или ее отдельных подразделений с помощью внутренних резервов, без привлечения крупных инвестиций извне и создания дружественной по отношению к человеку системы производства.

 

Однако «кайзен» не означает лишь «делать лучше»; система подразумевает достижение следующих целей:

·        устранение потерь (времени, денег, материалов, усилий),

·        повышение качества (товаров, услуг, взаимоотношений, личного поведения, развития сотрудников),

·        снижение издержек на разработку, производство, содержание запасов, распространение,

·        повышение степени удовлетворенности потребителей.

 

 

 

Философия кайзен включает три основные элемента:

 

 

Таргет-костинг и кайзен-костинг решают практически одну и ту же задачу, но на разных стадиях жизненного цикла продукта и разными методами.

 

Обе концепции предназначены для снижения уровня отдельных статей затрат и себестоимости конечного продукта в целом до некоторого приемлемого уровня:

1)      таргет-костинг решает задачу на стадии планирования и разработки продукции,

2)      кайзен-костинг – на стадии производства.

 

В отраслях промышленности, продукция которых характеризуется длительным жизненным циклом, основное внимание фокусируется именно на кайзен-костинг.

 

В инновационных отраслях с коротким жизненным циклом производимых продуктов на первое место выдвигается таргет-костинг.

 

Сайт создан в системе uCoz
Яндекс.Метрика