29. Причины перехода предприятий на
ССП и краткая характеристика этапов внедрения системы сбалансированных
показателей.
Руководству компании необходим инструментарий, который
позволил бы наполнить процесс принятия решения адекватной и достаточной
информацией.
Этапы внедрения системы сбалансированных показателей:
- Формирование стратегии
- Определение важнейших факторов успеха
- Определение ключевых показателей эффективности
- Разработка и оценка сбалансированных показателей
- Выбор технического решения и внедрение
Такими инструментами являются система ключевых
показателей эффективности бизнеса (КПЭ), и основанная на данных показателях
система сбалансированных показателей (ССП).
Концепция сбалансированной системы
показателей использует не только
финансовые, но и нефинансовые показатели деятельности организации (например
качество обслуживания клиентов), отражая четыре важнейших аспекта:
-
финансы;
-
клиенты;
-
бизнес-процессы;
-
обучение и развитие.
Такой подход дает возможность анализировать стратегические
и тактические процессы управления, установить причинно-следственные связи между
стратегическими целями предприятия и обеспечить его сбалансированное развитие.