Инструменты статистического анализа
28.20. Проверка статистической значимости.
С
помощью данных инструментов можно выяснить, значимы ли различия между группами
данных. Это — криерий «χ-квадрат», критерий Стьюдента (t_критерий) и дисперсионный анализ
(ANOVA);
28.21. Корреляция и регрессия.
Данные
инструменты — из той же серии, что и диаграмма разброса, однако они позволяют
получить более детальную картину: коэффициенты регрессии, простая однофакторная
регрессия, многофакторная регрессия, анализ поверхности отклика и другие.
Данные
инструменты позволяют проверить наличие, природу и тесноту связи между
параметрами процесса или продукта. Например, такие факторы, как давление шин,
температура и скорость движения, влияют на расход бензина;
28.22. Планирование эксперимента. Это набор методов, служащих для планирования и проведения управляемых
(активных) экспериментов, чтобы понять, как ведет себя процесс или продукт.
Обычно две или несколько хар-к процесса тестируются в различных условиях.
Кроме
помощи в поиске причины проблемы, планирование эксперимента весьма полезно для
получения максимума выгоды от принятого решения («оптимизация» отклика).