Инструменты статистического анализа 1

Инструменты статистического анализа

 

28.20. Проверка статистической значимости.

С помощью данных инструментов можно выяснить, значимы ли различия между группами данных. Это — криерий «χ-квадрат», критерий Стьюдента (t_критерий) и дисперсионный анализ (ANOVA);

 

28.21. Корреляция и регрессия.

Данные инструменты — из той же серии, что и диаграмма разброса, однако они позволяют получить более детальную картину: коэффициенты регрессии, простая однофакторная регрессия, многофакторная регрессия, анализ поверхности отклика и другие.

 

Данные инструменты позволяют проверить наличие, природу и тесноту связи между параметрами процесса или продукта. Например, такие факторы, как давление шин, температура и скорость движения, влияют на расход бензина;

 

28.22. Планирование эксперимента. Это набор методов, служащих для планирования и проведения управляемых (активных) экспериментов, чтобы понять, как ведет себя процесс или продукт. Обычно две или несколько хар-к процесса тестируются в различных условиях.

 

Кроме помощи в поиске причины проблемы, планирование эксперимента весьма полезно для получения максимума выгоды от принятого решения («оптимизация» отклика).

 

Сайт создан в системе uCoz
Яндекс.Метрика