Характеристика методологии «Шесть сигм». 1

20. Характеристика методологии «Шесть сигм».

 

 

«Шесть сигм» базируется на математико-статистических методах контроля данных и является методологией совершенствования организации производства через выявление и устранение дефектов.

 

Концепция нацелена на три основные задачи:

- повысить удовлетворенность клиентов;

- сократить время цикла (производственного, операционного);

- уменьшить число дефектов.

 

 

Каждый дефект способен не только снижать качество продукта, но и генерировать дополнительные затраты, уменьшая тем самым операционную прибыль.

 

Существует прямая корреляция между числом дефектов продукции, уровнем производственных затрат и уровнем удовлетворенности потребителей.

 

Таким образом, уменьшая число дефектов и повышая качество своей продукции, компания, тем самым, достигает более высоких финансовых результатов.

 

 

Ценность концепции «Шесть сигм»

 

Параметр «сигма» помогает компаниям сосредоточить усилия на интересах потребителя. «Сигма» формирует единую методологию, позволяющую измерять и сравнивать различные процессы в компании.

 

 Подход «Шесть сигм» поможет определить области сбоев, которые пока не известны, а также покажет, что именно следует знать и какие действия предпринять по сокращению числа ошибок. Другими словами, Шесть сигма преобразуют знания в необходимый потенциал для роста бизнеса.

 

Принципы система качества «Шесть сигм»

Корпоративная система качества «шесть сигм» характеризуется следующими принципами:

- клиентоориентированность (определение ценности для клиента по данному продукту, непрерывное стремление к повышению удовлетворенности клиента),

- нацеленность на конкретные финансовые результаты (повышение качества - не выполнение морального долга, а получение осязаемой финансовой выгоды),

- вовлечение в процесс высшего руководства компании (повышение качества возможно только при прямом участии генерального директора в реализации системы «шесть сигм»),

- приверженность сотрудников (не менее 1% сотрудников участвуют в реализации системы качества на условиях полной занятости, остальные работники обучены и активно поддерживают внедрение системы «шесть сигм», корректируется организационная культура),

- иерархичность инфраструктуры («чемпион» программы «шесть сигм», «чемпионы» подразделений компании, владельцы процесса, члены команды по внедрению системы – «черные и зеленые пояса»).

 

Сайт создан в системе uCoz
Яндекс.Метрика