2.
X-инжиниринг (или кроссинжиниринг).
А именно: в новой концепции X-инжиниринга перестройке, согласно требованиям сегодняшнего рынка, должны подлежать не только внутренние процессы компании, но и ее внешние связи.
Джеймс Чампи заявляет: реинжиниринг получил вторую жизнь. Теперь он носит название — X-инжиниринг (или кроссинжиниринг).
В реинжиниринге, несмотря на всю его радикальность, было заложено одно значительное ограничение: он помогал изменять внутренние процессы компании, но эти изменения никак не влияли на отношения компании с внешним миром.
Реинжиниринг, в котором устранено это ограничение, Чампи назвал X-инжинирингом. По его словам, основа осталась прежней, но реализация концепции приобрела новые черты.
А именно: в новой концепции X-инжиниринга перестройке, согласно требованиям сегодняшнего рынка, должны подлежать не только внутренние процессы компании, но и ее внешние связи.
Идея X-инжиниринга будет более успешно реализована не командой разрушителей-революционеров, а командой стратегов-прагматиков.
«Новая» идея реинжиниринга
В X-инжиниринге работают все «старые» правила реинжиниринга: организовывайте достижение результата, а не выполнение задачи; связывайте параллельные работы вместо интеграции результатов; помещайте точку принятия решения туда, где делается работа, встраивая контроль в процесс и т.д.
Проще говоря, процессы нужно перестроить так, чтобы не было дублируемых и бессмысленных работ. Только если реинжиниринг сосредоточивался на внутренних процессах, то X-инжиниринг советует не ограничиваться оптимизацией работы своих сотрудников и, если нужно, перестраивать процессы своих клиентов, поставщиков и партнеров. Правильно проведенный X-инжиниринг не позволит тормозиться процессам в цепочке «поставщик — компания — клиент».
Начинать такие изменения нужно с построения так называемого «треугольника X-инжиниринга», фокусируясь на трех сферах:
1. Процессы. Необходимо проанализировать, какие изменения требуются в процессах следующих типов:
- внутренние (то, что компания делает «для себя»);
- внешние (то, что компания делает для других);
- входящие (процессы, выполняемые кем-то для компании).
2. Предложения. Проанализируйте, какую уникальную ценность компания предлагает/может предложить своим потребителям и партнерам, по следующим параметрам:
- кастомизация;
- инновационность;
- цена;
- качество;
- сервис;
- скорость;
- разнообразие.
3. Участники. Продумайте, кто должен участвовать в вашем X-инжиниринге? Насколько далеко за границы вашей компании вы планируете выйти с изменениями? Собираетесь ли вы включить в процесс перестройки:
- только свою организацию;
- внешние организации одного типа (например, только поставщиков, только партнеров или только потребителей);
- внешние организации двух типов;
- внешние организации всех трех типов (потребителей, поставщиков, партнеров)
Завершив анализ «трех вершин», можно приступать к перестройке. Здесь все не ново. Проводить изменения нужно только после того, как определена их цель — то, что вы хотите получить на выходе. Собственно, эта очевидная идея о единой цели, ради которой рушатся и выстраиваются заново все процессы в компании (а теперь и за ее пределами), и положена в основу нового реинжиниринга — X-инжиниринга.
Где и как?
Советы Чампи по проведению X-инжиниринга и касаются сферы поиска новых идей.
Итак, чтобы найти идею, Чампи рекомендует:
- Изобретая новое, забудьте о скромности. Будьте очень амбициозны.
- Помните, что востребованные идеи сегодня лежат в плоскости низкой цены.
- Одновременно фокусируйтесь на цене и качестве вашего товара.
- Используйте информационные технологии. Обязательно.
- Организуйте производство там, где возможно наилучшее сочетание параметров цена — качество.
- Учитывайте, что мир становится все более «плоским» (стираются границы между бизнесом и потребителем). Используйте эту возможность.
- Развивайте аппетит к переменам.
- То, что сегодня в диковинку, завтра должно стать массовым товаром. Иными словами, ваша инновация должна быть тиражируемой.
- Не привязывайтесь к бизнес-моделям, уже используемым компаниями в вашей отрасли.
- Ищите бизнес-модели с возможностью масштабирования.
- Вашей отличительной чертой может стать даже то, как вы выполняете ту или иную операцию.
- Старайтесь избегать дублирования функций и заданий, но не в ущерб качеству.
- Цельтесь в завышенные требования ваших клиентов.
- Учитывайте, что рынку нужно время, чтобы привыкнуть к инновации.
- Не допускайте диссонирования цикличности ваших процессов с приобретением клиентами нового опыта. Иными словами, предлагайте свой товар тогда, когда клиент для этого созреет.
- Забудьте то, как вы делали работу раньше.
- Избавляйтесь от бумажного документооборота.
- Изменяя процессы, изменяйте ИТ.
- Стандартизуйте все процессы и технологии (если только не найдется какой-либо веской причины не делать этого).
- Решения о том, какие процессы оставить, а что сократить или добавить, должны приниматься одним человеком — пусть это будет, скажем, «менеджер по изменениям».
- Проводите политику прозрачности и доверия.
- Убедитесь, что члены вашей команды поддерживают вас.
- Будьте естественны, проявляйте эмпатию.
- Выстраивайте меритократию.
- Никогда не довольствуйтесь достигнутым.