6.7. Характеристика трех основных подходов к построению бизнес-модели компании, используемых в российской практике

Кратко назовем эти подходы так:

1.      Zero-approach.

2.      Подход на основе решений.

3.      Детальный анализ.

Рассмотрим основные варианты построения новой бизнес-модели компании. Все подходы, используемые на практике, так или иначе сводятся к трем основным:

1.      - разработка бизнес-модели компании <с чистого листа>. По сути этот подход является построением идеального образа компании на основе теоретических и практических представлений и субъективных ожиданий лиц, осуществляющих проект реинжиниринга, а также руководства экономического субъекта.

2.      Построение бизнес-модели на основе моделирования системы принимаемых управленческих решений с последующим ее совершенствованием и построением новых бизнес-процессов на основе оптимизированной системы принятия решений.

3.      Детальное отражение существующего положения и последующее построение модели бизнес-процессов. По сути этот подход представляет собой детальное описание и всесторонний анализ ключевых аспектов деятельности организации по различным основаниям и дальнейшее построение процессов на основе данных анализа.

 

Основные подходы к построению Бизнес - Модели

    1. Формальный подход.

Наиболее популярным представителем данного подхода является Методология Реинжиниринга Бизнес роцессов. Суть методологии BPR (Business Process Reengineering) заключается в описании Бизнес - модели как совокупности множества взаимосвязанных процессов, образующих единую иерархию.

Преимущества:

Недостатки:

    1. Гуманитарный подход

Под Бизнес - моделью в данном случае подразумевается перечисление ряда аспектов деятельности компании, определяющих её эффективность. Как правило, между ними не строится чётких связей. Акцент делается на полноте и оригинальности определения данных аспектов.

Существует довольно большое количество представлений Бизнес - Моделей данного уровня. Все они достаточно похожи друг на друга. Перечислим наиболее часто упоминаемые компоненты компании, представленные в этих моделей

Преимущества:

Недостатки:

 

Сайт создан в системе uCoz
Яндекс.Метрика