4.2.Этапы развития бенчмаркинга.
1.Первое поколение бенчмаркинга - ретроспективный анализ товара.
2.Второе поколение – с 1976-1986 развивается как наука благодаря деятельности фирмы Xerox и трактуется как бенчмаркинг конкурентоспособности.
3.Третье поколение бенчмаркинга 1982-1986, когда предприятия — лидеры качества выясняют возможность поучиться у предприятий вне их сектора или отрасли, а не у своих конкурентов.
4.Четвертое поколение бенчмаркинга (1986-2000 гг.) это стратегический бенчмаркинг, который рассматривается как систематический процесс, направленный на оценку альтернатив, реализацию стратегий и усовершенствование характеристик производительности на основе изучения успешных стратегий внешних предприятий партнеров.
5.Пятое поколение (с 2000г по наст.время)-глобальный бенчмаркинг-заключающийся в сравнении методов и принципов управления, т.е. международный обменов с учетом культуры и национальных особенностей процессов организации производства.