Понятие и виды бенчмаркинга.

4.1.Понятие и виды бенчмаркинга.

 

Бенчмаркинг процесса - систематический метод определения, развития и внедрения товаров более высокого качества для улучшения текущей деятельности организации, посредством изучения того, как разные организации выполняют одинаковые или похожие операции.

В зависимости от объекта изучения бенчмаркинг может быть:

1.внутренний (предполагает сравнение однородных объектов внутри организации: характеристики организации в целом; процессы; их характеристики; функции, затраты на разных стадиях процесса, продукция (услуги)

2.внешний  в зависимости от того, «с кем сравнивают», подразделяют на:1.бенчмаркинг конкурентоспособности, 2.функциональный бенчмаркинг, 3.стратегический, 4.глобальный.

По характеру отношений с изучаемым внешним объектом бенчмаркинг:

1.партнерский-осуществляется по взаимной договоренности. Его объектами являются обе стороны.

2.индивидуальный- существляется, как правило, негласно путем сбора открытой, а иногда и закрытой информации.

 

Сайт создан в системе uCoz
Яндекс.Метрика