4.1.Понятие и виды бенчмаркинга.
В зависимости от объекта изучения бенчмаркинг может быть:
1.внутренний (предполагает сравнение однородных объектов внутри организации: характеристики организации в целом; процессы; их характеристики; функции, затраты на разных стадиях процесса, продукция (услуги)
2.внешний в зависимости от того, «с кем сравнивают», подразделяют на:1.бенчмаркинг конкурентоспособности, 2.функциональный бенчмаркинг, 3.стратегический, 4.глобальный.
По характеру отношений
с изучаемым внешним объектом бенчмаркинг:
1.партнерский-осуществляется по взаимной договоренности. Его объектами являются обе стороны.
2.индивидуальный- существляется, как правило, негласно путем сбора открытой, а иногда и закрытой информации.