1.Развитие
взглядов на улучшение бизнес-процессов.
80-е года – в США началась первая
волна программ по улучшению качества. Эти программы были направлены на
улучшение выполнения сотрудниками своих задач с целью достижения «нулевого
уровня дефектов». Основные действия данных программ:
1.Проведение командного мозгового штурма для определения проблем. 2.Подготовка
диаграмм Парето для приоритизации проблем.
3.Вовлечение сотрудников. 4.Заявления о миссии качества. 5.Построение
древовидных диаграмм для помощи в определении источников возникновения проблем.
6.Общие программы корректировки действия. 7.Регулярный контроль процессов,
используемый для определения причин отклонений. 8.Минимизация затрат на
хранение путем применения методов формирования запасов just-in-time и непрерывного производства.
Недостатки: 1.80% проблем могут быть решены
только руководством. 2.Затраты по реализации программы велики, так как
требуется участие каждого члена организации. 3.Подход лучше реализуется в
производственной отрасли.
Вторая волна
улучшений 90е года. Новая методология получила называние «Улучшение
бизнес-процессов базируется на 4-х различных подходах, направленных на повышение
производительности, эффективности и адаптируемости
бизнес-процессов.
C 2000 г. начинает быстро расти третья
волна, которая получила название «Улучшение бизнес-систем»
(УБС). УБС
фокусируется на более крупных элементах организации. Среди типичных бизнес-систем можно выделить
следующие: Системы управления качеством; Системы управления защиты окружающей
среды; Системы управления финансами; Системы управления ценными бумагами;
Системы управления программным обеспечением; Системы управления безопасностью;
Системы управления информацией; Системы управления проектами.