Для успешного
руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и
управлять систематически и прозрачным способом. Успех
может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии
системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения
деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление
организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами
менеджмента.
Восемь принципов
менеджмента качества были определены для того, чтобы высшее руководство могло
руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации.
а) Ориентация на потребителя
Организации
зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие
потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
б) Лидерство
руководителя
Руководители
обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует
создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть
полностью вовлечены в решение задач организации.
в) Вовлечение работников
Работники всех
уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность
организации с выгодой использовать их способности.
г) Процессный подход
Желаемый
результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими
ресурсами управляют как процессом.
д) Системный подход к менеджменту
Выявление,
понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют
результативности и эффективности организации при достижении ее целей.
е) Постоянное
улучшение
Постоянное
улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную
цель.
ж) Принятие
решений, основанное на фактах
Эффективные
решения основываются на анализе данных и информации.
н) Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Организация и ее
поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих
сторон создавать ценности.
Эти восемь
принципов менеджмента качества образуют основу для стандартов на системы
менеджмента качества, входящих в семейство ИСО 9000.