Идея «Витрин Данных» (Data Mart) возникла тогда, когда стало очевидно, что разработка и внедрение корпоративного Хранилища Данных требуют значительных предварительных усилий по анализу деятельности организации и переориентации ее на новые технологии.
Под Витриной Данных понимают специализированное хранилище данных, ориентированное на одно из подразделений организации.
Выделяются, как правило, два направления: накопление исторических данных и их анализ.
Существует уже специальный инструментарий, например, Data Mart Builder, способный извлекать данные из реляционных СУБД, и др. Попытки создания Витрин Данных оказались весьма успешными, но сложность их последующей взаимосвязи не позволяет строить Хранилище Данных как совокупность Витрин Данных, поэтому рекомендуют разработку корпоративного Хранилища данных вести параллельно с разработкой и внедрением Витрин Данных