Анализ данных: OLAP.
Практика принятия решений показала, что существует зависимость между частотой запросов и степенью агрегированности данных, с которыми запросы оперируют, а именно, чем более агрегированными являются данные, тем чаще они запрашиваются. Другими словами, круг пользователей, работающих с обобщенными понятиями, шире, чем тот, для которого нужны детальные данные. Это наблюдение легло в основу подхода к поиску и выборке данных, называемого Оперативной аналитической обработкой ( On-line Analitical Processing, или OLAP).
В основе OLAP лежит понятие гиперкуба, или многомерного куба данных, а все данные, необходимые для принятия решений, предварительно агрегированы на всех соответствующих уровнях и организованы так, чтобы обеспечить максимально быстрый доступ к ним.
Выделяют
многомерную аналитическую обработку (MOLAP),
реляционную аналитическую обработку (ROLAP)
клиентскую аналитическую обработку (DOLAP),
которые отличаются способами реализации и уровнем пользовательского интерфейса .