Корпоративные информационные системы
Рис 1. Структура корпоративной
информационно-аналитической системы
Сегодня большое
внимание уделяется разработке корпоративных информационно-аналитических систем,
центром которых являются хранилища данных (Warehouse). В хранилище данных собирается согласованная и
подготовленная для принятия решений информация из разных источников, в числе
которых могут быть оперативные базы данных фиксирующие ежедневные результаты
работы корпорации. Причем существуют 2 основных способа
пополнения хранилища:
·
разовая загрузка,
·
регламентированная по времени (раз в неделю, месяц) пополнение хранилища
новой информацией.
В хранилище хранится сгруппированная информация по так
называемым “срезам”, необходимая для проведения оперативной аналитической
обработки данных с помощью средств (методов), имеющихся в OLAP-системах.
Хранилища данных
могут быть организованы с помощью многомерных СУБД, в которых данные представлены
гиперкубом, или с помощью реляционных СУБД. В последнем случае для ускорения
операций обработки данных рекомендуют использовать схему организации хранения
данных в виде «звезды». В этом случае мы имеем одну большую таблицу фактов, с
которой связаны таблицы-размерности.
Если с помощью OLAP-систем мы можем вычислить статистические показатели,
например, средняя величина ежедневных покупок по украденной и не украденной
кредитной карточке, то с помощью другой технологии –интеллектуальный
анализ данных (или Data Mining) – мы можем найти ответ на такой вопрос: какие схемы
покупок характерны для мошенничества с кредитными карточками.